Счастье на рабочем месте
В детстве почти все девочки играют «в учительницу». Я не была исключением. Собирая вокруг себя малышей, я писала палочкой на земле буквы и цифры, в маленькие тетрадки ставила оценки. За время учёбы в школе моя любовь к этой профессии только окрепла. Но на моём педагогическом пути встало строгое мамино слово «нет»! Уверена, что многие выпускники тоже сталкиваются с этой проблемой. Идти против воли родителей или предать свою мечту?
Сначала я уступила и подала документы на журфак МГУ. Благо в копилке у меня была работа внештатным корреспондентом районной газеты. Благополучно «не пройдя по конкурсу», отнесла свой аттестат в педагогический институт. Сейчас это Московский государственный областной университет. И только через три месяца после начала занятий я призналась маме, какую профессию получаю.
Пять лет лекций, семинаров, коллоквиумов, лабораторных и, наконец, практика. Никогда не прогуливайте практических занятий. Именно здесь студент начинает понимать, сможет ли он стать Профессионалом. Сколько отличников-медалистов в слезах забирали документы: «Не моё»! Время – самая большая ценность в жизни. Его потеря невосполнима! И понять это нужно как можно раньше.
А дальше началось моё счастье на рабочем месте. Как в сказке «тридцать лет и три года». Многие говорят, что учитель – это не профессия, это – образ жизни. И я с этим согласна. Мы немножко писатели и политики, художники и дипломаты, критики и актёры. На этом поприще можно реализовать все свои таланты. И никакая другая специальность не даст такой возможности. Мы – вечные ученики. Обязательные курсы для подтверждения квалификации со сдачей экзаменов и зачётов, выступления на семинарах и конференциях и, наконец, ЕГЭ. Да, для нас это тоже почти обязательно. Становится обидно, что в сутках только 24 часа, из которых на сон остаётся всего 5-6. И вот тут начинаешь думать о двухмесячном отпуске. Это главная привилегия нашей профессии и возможность за лето подготовить все конспекты и планы на следующий учебный год. А если действительно учитель устал, то после 10 лет непрерывной работы можно уйти на год, отдохнуть, а потом опять с новыми силами «сеять разумное, доброе, вечное». И каждый день видеть глаза учеников. Детей нельзя обмануть. Они пойдут за учителем только тогда, когда ему верят.
Недавно мама сказала: « Я поняла, насколько ты на своём месте». И хотя для осознания этого ей понадобилось три десятилетия, мне было очень приятно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here