В детстве мне нравились игры, требующие усидчивости и внимательности. По окончанию школы, которую я закончила практически на одни пятерки, родители решили, что нужно поступать в институт. Хотя мне больше хотелось поступить торговый техникум, и только потом поступить на заочное отделение в институт, если мне это будет необходимо.
Итак, за неделю до вручения аттестата об окончании школы у меня встал вопрос о выборе вуза и будущей специальности. Все это было к спонтанно и нужно быстро выбирать, для того, чтобы успеть сдать документы и определиться на подготовительные курсы.
Жизненного опыта у меня, вчерашней школьницы не было. Единственное что мне хотелось, это чтобы работа была связана с математикой, которую я любила и понимала. Благодаря моей усидчивости родители посоветовали выбрать специальность бухгалтера. Это все решалось буквально за 2-3 дня. Через 2 месяца я уже была студенткой.
Пять лет учебы пролетели как один месяц. Это было уже очень давно в 1985 году. В то время все студенты по окончанию вуза получали государственное направления. Им предоставлялось рабочее место по выбранной специальности. Мне попалось направление за 1000 километров от дома моих родителей.
Новое место – это так романтично. А еще очень хотелось испытать свои возможности. Почувствовать независимость и самостоятельность. С большими надеждами и желанием испытать новые ощущения я приехала на предприятие, указное в направлении, но оказалось, что место главного бухгалтера уже было занято годом ранее выпускницей ВУЗа соседней области. Но руководитель тут же предложил мне занять должность главного экономиста, которая была в это время вакантной. Я согласилась. Ведь через 3 года я смогу уехать отсюда, решила я. По распределению требовалось обязательно отработать как минимум 3 года.
Работа оказалась не такой, как мне представлялась ранее. Кроме того, что приходилось составлять планы работы предприятия на год, и высчитывать огромное количество цифр, еще нужно было согласовывать их в Управлении, доказывать необходимость некоторых возможностей перед руководителем предприятия. Да и с подчиненными приходилось находиться общий язык. Нужно было так заинтересовать их, чтобы они все сделали не только вовремя, но и правильно.
Для человека, который занимает такую высокую должность как главный экономист, нужны глубокие знания всего процесса производства. Это обязательный момент. Иначе твоя работа не будет иметь смысла.
Высокая должность, конечно – это и высокая зарплата. Мне молодому специалисту, который только что окончил институт, платили 350 рублей в месяц (для сравнения пенсия и стипендии у студентов в то время были 40 руб. в месяц). Отработав 3 года, как я и хотела со дня поступления на работу я уехала к родителям. Специальность тоже пришлось поменять. Но думаю, если бы пришлось работать экономистом, то можно при желании добиться высокой результативности своей работы и подчиненных. Все приходит с опытом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here