Начну с того, что я с самого раннего возраста (пожалуй, как только освоила азбуку) мечтала стать врачом. Я залпом читала автобиографические произведения о Пирогове, Боткине, Авиценне, а «Большая медицинская энциклопедия» к концу одиннадцатого класса стала моей настольной книгой.
Но мечтам осуществиться не удалось – на бюджетное отделение поступить в желанный университет не получилось, так как по результатам вступительных экзаменов мне не хватило одного балла. Не долго думая, я приступила к учебе по другой специальности того же ВУЗа – «Сестринское дело». Предполагалось, что мы – выпускники высшего медицинского учебного заведения, окончившие данный факультет, будем работать в дальнейшем на руководящих должностях, осуществляя менеджмент над средним медперсоналом.
Учеба длилась 4 года, по окончании университета я получила академическую степень «бакалавр». Сам процесс обучения был очень трудоемкий: на дом задавали по 30-50 страниц за раз по одному предмету, зачастую приходилось заниматься дополнительно на кафедрах, задерживаясь допоздна. Требования к студентам со стороны преподавателей тоже были очень высокие: безупречный внешний вид (всегда собранные волосы, колпак, застегнутый халат) и крепкие знания (было очень сложно получить хорошую отметку). Те, кто получал итоговую отметку по тому или иному предмету ниже необходимого, отправлялся на «перецикл» – повторное прохождение дисциплины, но уже на платной основе. В медицине практика и теория неразрывны, а потому мы постоянно изучали настоящие человеческие органы (обработанные спецрастворами) и их муляжи из пластика, работали с микроскопами, практиковались на пациентах в больницах и манекенах в симуляционном центре при ВУЗе. Было одновременно и тяжело, и интересно.
Но неприятный сюрприз ожидал меня, когда учеба была завершена. Оказывается, никто из работодателей не знает о существовании такой профессии. Все разводили руками, не понимая, что за явление такое – медсестра с высшим образованием. Ни о какой руководящей должности, естественно, речи и быть не могло, ведь в креслах главных и старших медицинских сестер плотно сидели тетеньки с 20-30-летним стажем, пусть и со средним образованием. Мне было предложена работа обычной медсестры в детском отделении инфекционной больницы. За год работы там я поняла одно: для того, чтобы, условно говоря, делать уколы, в высшем образовании необходимости нет. Работа была непростой и в физическом плане (суточные, ночные дежурства, бесконечная рутина из выполнения различных медицинских манипуляций, заполнения документов), и в моральном, т.к. относятся врачи к нашей профессии без особого уважения, для них мы не более чем «принеси-подай».
Ровно через 14 месяцев я осознала, что могу работать преподавателем в медколледже. Я подала резюме в один из колледжей нашего города, прошла собеседование, и успешно была принята на работу. И вот уже семь лет я обучаю будущих медсестер, планирую окончить магистратуру. Возвращаться в медицинские организации пока желания нет. Сейчас меня все устраивает: спокойная работа, уважение со стороны коллег, рабочий график 5/2 с 8 утра до 16-17 часов дня. А самое главное – мне нравится делиться своими знаниями и опытом и выпускать достойных специалистов.

Стучук Валентина, 30 лет
Казахстан, г.Караганда

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here